В век, когда печатные издания захлестнули новости о каминах разной степени каминовости; когда мастера удаляют неудобные вопросы от игроков и мнения от бывалых; когда игроки записываются в модуль, ничего практически не спрашивая, и только после того, как их приняли в игру, вдруг ставят перед мастером ультиматум, насчитывающий с десяток различной степени сложности пунктов… В общем, в такой век остро не хватает обыкновенного добра: хорошего модуля, хорошего мастера и хороших игроков. А ведь так хочется иногда знать, на кого стоит равняться. И в этом вам поможет рубрика «
Пока все в модуле»! Вставайте господа, вставайте дамы — сегодня мы отправимся в гости!
Путь нам предстоит неблизкий: мало того, что цель нашей поездки находится на другой планете, так она еще располагается в не столь близком будущем! Не забудьте взять с собой бутерброды, термос с чаем, костюм радиационной защиты и огнестрельное оружие, потому что Пустоши не славятся своим дружелюбием. Конечно, раньше, до Войны, там было гораздо веселее: зеленела трава, многочисленные деревья росли до небес, а живность вела себя в целом мирно и дружелюбно. Однако учтите, что нас ждут не на этом празднике жизни, а несколько позже, когда моря обмелеют и станут пустынями, когда дневная жара и ночной мороз сделают за сотню лет равнины бесплодными, уничтожив большую часть растений, когда мутировавшие потомки милых зверушек забудут обо всех песнях, кроме песни смерти, и когда люди, сбившись в маленькие группки, будут заново учиться жить и выживать в новом для них мире — мире, который сотворили они сами. В общем, на относительно свежем воздухе в относительно безопасном месте накрыт стол, жарятся шашлыки и ждут гостеприимные хозяева.
Многие из вас наверняка уже угадали, какой модуль мы собираемся посетить: «
'BB'| Wasteland. The Searchers» от небезызвестного мастера
Da_Big_Boss, победителя Пятого Литературного Конкурса. Уже больше года этот модуль радует как игроков, так и весь ДМ, и при этом жизнь в нем со временем не затухает, а наоборот — вовсю кипит и становится только ярче. Занятно было узнать, что идейным вдохновителем для этой игры выступает модуль «
'Wasteland'» от
Mafusail’а, но при этом — дьявол кроется в мелочах — «
'BB'| Wasteland. The Searchers» является полностью независимым и самодостаточным, а Пустоши в нем благодаря стараниям мастера имеют особое очарование.
В модуле используется сильно модифицированная под нужды сеттинга игровая система
Blackbird pie (
BBP). Не зря мастер назвал ее
Da Blackbird Pie. Это не просто свод хоумрулов к системе, которую легко подстроить под себя: качественно изменены или дополнены многие элементы
BBP, и к тому же добавлены правила боя и применения навыков. Для игроков, которым такая модификация показалась сложной,
Da_Big_Boss создал презентацию, в которой правила излагаются в более доступной форме. Примечательна данная система тем, что, сохранив некоторую простоту оригинала, она призывает игроков принимать взвешенные решения, исходя из способностей персонажей, а не пользоваться обобщенными и однотипными шаблонами в каждом случае для получения почти гарантированного успеха.
Персонажи игроков не идут одной большой компанией по сюжету в одной комнате. Они разделены на маленькие партии по одному-два-три человека, перед каждой из которых стоят свои цели и задачи. Эти партии могут пересечься друг с другом в том или ином уголке выжженного апокалипсисом мира, но результат их встречи предсказать невозможно: мотивы действий персонажей различны и даже могут стать причиной открытой конфронтации.
На этом я завершаю рассказ о модуле от себя и даю слово мастеру и игрокам (под спойлером). Наше общение было построено в форме интервью. Моя и их авторская пунктуация, грамматика и орфография были сохранены.
Мастер:
Da_Big_BossО модуле: В информации к модулю ты написал, что твои "Пустоши" — это обещанный ремейк "Пустошей" Mafusail'а. Сейчас обсуждение оригинального Wasteland'а потерто, и невозможно узнать, что происходило тогда, в 2013-ом году, когда игра была завершена.
1. Какие события привели к завершению оригинального модуля?Смерть ключевых для сюжета игроков.
Там была такая сцена, в которой сошлись торговка фионы, доктор багабунто, наемник дракона, ополченец злого и снайперша сио, которая по совместительству подрабатывала заместителем шерифа (его зззап офигенно отыгрывал), который к тому моменту тоже какбэ помер.
В общем, там вышло разделенье мнений, и на ровном месте спор с выхватыванием револьверов и тыканьем ими друг в друга.
Если честно, на мой взгляд, обеим трем сторонам не хватило немного выдержки. Ну, или способности чуток договориться в обсужде/личке, я не знаю. Короче, катнули кубы, а Мафся видно прифигел от такого и выдал офигенную сцену, как все всех мочат, в стиле перестрелки в пивной из тарантиновских "Бесславных Ублюдков".
В других ветках оставались живые игроки (в частности, мы с ребе, алар и ополченка киры), но, видно, без самых главных персов продолжать не захотелось... И если честно, раз уж на то пошло, концовка получилась эффектная, хотя я тогда и расстроился, что финиш так быстро настал.
2. Что побудило тебя дать обещание сделать ремейк и, собственно, сдержать его?Не помню, чтобы я давал обещание. Если коротко — незакрытый гештальт)))).
Я в те пустоши пришел в донаборе. Вообще как было... я увидел персонажа фионы и... влюбился, наверное так, ну, только не надо представлять это как розовые сопли))). Просто мне захотелось поиграть в том же модуле кем-то брутальным, кто мог бы Луизе понравиться, я и запилил эдакого беспечного сорви-голову-одиночку по кличке "Турбо". Попутно мафся выдавал инфу о рейдерах (это там такие злобные кочевники-бандиты), из которых он и был. Ну и затянуло...
А потом персонажа Фионы завалили раньше, чем они встретились. А свой персонаж-то уже прикипел, уже родной. И тут все кончилось. Обидно. Ну вот я и подумал, блин, а ведь пост-апок, наверное, так же круто водить, как и играть. Вот и родилась мысль.
Модуль в память о том моем персонаже, если можно так.
В новом модуле кем-то похожим играет Вилли, ну, по-своему, конечно.
3. Насколько твое переизложение близко к оригиналу? Есть ли значительные изменения в сеттинге, в сюжете?Не сказать, чтобы близко. Другой сеттинг, другой сюжет. И главное, атмосфера другая.
Что-то перекликается, конечно. К примеру, тоже есть шерифы, а самый большой город тоже называется "Большой". И дело тоже происходит не на Земле и через несколько поколений после собсна Апокалипсиса.
Но отличий, на самом деле, больше, чем сходств.
Вообще по атмосфере Мафся, я так понял, ориентировался в первую очередь на видео игры — Фоллыч, Бордерлэндс, Вэйстланд. Из кино — безумный макс.
Я же больше по фильмам. Книга Илая. Дорога. Возможно, Почтальон. Пекло (не то, где Киллиан Мерфи, а то, где девка сестру от людоедов спасает). Из игр поближе будет Ласт оф Ас (я так и не поиграл, но роликов много смотрел).
У мафси больше упор был на кинематографичность, действо, красочность. Если монстра валят — то это должен быть огромный альфач. Если сталкер — то ищет сокровище. Если бой на арене — то плазменные экраны и человека бензопилой распиливают. Если армия в Большом, то бронекостюмы (точно не помню, но вроде было что-то). Если стычка с рейдерами — то ракетой БТР взрывают.
У меня все-таки больше от мира. Если рейдеры, то сколько их? Откуда у них берутся новички? Откуда вообще патроны в мире? Кто получше ест, а кто похуже? Поселки — за счет чего они выживают? А зимой? Живность — что она ест, как прячется, на кого охотится. Сталкеры — почему у них с бандитами терки... и т.д.
И у меня мир серый. Блеклый. Мертвый. Мир пепла. Мир смерти, который равнодушно смотрит на людей. А люди-то живые! Но живут в мертвом мире. Без веры, без надежды, так, теплится что-то где-то, в промежутках между самозащитой и добыванием пищи.
Ну и сюжет. Хм. Что-то я взял от мафсиного, в первую очередь, наверное, роли. Сталкер, рейдер, охотник (только не на зверей, а за головами), торговец, солдат. Парочку своих добавил, но они больше побочные. Ну, изначально шли, как побочные.
И для каждой веточки у меня есть своя путеводная нить. Вот был ли какой-то план, как всех встретить, у мафси — не знаю. Был, наверное. Не зря же все дороги в Лирвиле сошлись. Но порвали игроки ниточки раньше срока. Бывает, чо.
4. Mafusail использовал в качестве игровой системы стандартную BBP (Blackird pie) с хоумрулами, но ты предпочел серьезно модифицировать BBP под нужды сеттинга. Устраивает ли тебя получившийся результат? Система работает без осечек? Вообще, каков твой идеал игровой системы?Мне нравится. Игрокам — кому-как.
Были люди, которые жаловались на сложность системы. Но как мастеру ею пользоваться несложно. Для игроков, может, непросто вникнуть, каюсь. Но тут как. Кому-то и ББП сложен, кому-то вообще все что сложнее д100 с модификаторами — капец.
А я ведь сразу говорил — готов все объяснять хоть по десять раз.
Вон, даже презентацию сделал в ppt, где все на слайдах разобрано с примерами.
Такшта... не согласен я, что система прям уж невероятно сложная. Гораздо проще, чем в тех же ковбоях и даже чем в хищниках.
Явно проще и чем сэвэдж, и чем вод, и чем интерлок, возможно.
5. Как долго и насколько тщательно ты подготавливался к созданию модуля, придумывал сюжет, модифицировал игровую систему? Полгода, кажется, в принципе, не особо это много для меня. МОи модули годами вызревают обычно.
Другое дело, что я в процессе многое допридумывал — на карту наносил значки, цены расписывал (и до сих пор расписываю), инфу допиливал по мере необходимости. Все сразу прописывать не было нужды.
Но в общем, это было тщательно. Например, вариантов инфы к модулю было не то 2, не то 3.
Карту общую я заранее отрисовал. Мне нравится этот мир прорабатывать, и уже попутно выдавать кусочками либо в отдельной комнате, либо просто в постах. Тем более, что в каких-то нюансах одни персонажи могут разбираться, а другие нет. Например, кстати, инфу о рейдерских татухах и принадлежности к кланам из активных игроков видит только Вилли, потому что остальные в этом не рубят особо.
Об игроках:1. Задам сразу провокационный вопрос: есть ли у тебя любимчики среди игроков? Давал ли ты им когда-нибудь какие-нибудь бонусы за просто так?Кратко тут не ответишь. Ну. Вообще да. А так нет.
А если серьезно, то разных игроков я люблю за разное. Кого-то за постоянство. Кого-то за красивый литературный язык, за интересные образы. А кого-то просто за то, что вижу — человек реально любит образ, который создал. Это для него не просто картинка и стопка текстов, а Персонаж.
Бонусы за просто так... нет, не давал, всегда за что-то))). Если квента крутая, я обычно даю 3 перка на старте, а если обычная, то 2. Но бывают исключения.
А так-то не особо... наверное, я жадный на бонусы))).
В модуле сильно выделяются два персонажа — это мафусаиловский "лаборант" Майер и алкаш-механик Инанки. Оба не заточены под бой и оба благодаря этому являют классный нестандартный отыгрыш, взять хоть сцену, где Майер, убивший впервые человека, зарывает в землю пистолет, или где Джим устанавливает бомбу на джип местного авторитета.
Еще мне очень нравится наемник Дракона — потому что он сам мало что решает, но при этом отлично отыгрывает, находит "место подвигу", если так сказать))).
Из остальных тоже никого не хочу обижать — все хороши по-своему.
А, кстати. Возможно, в модуле у нас появится еще один игрок. Причем, хорошо известный ;). Но это пока сюрприз.
2. Ты водишь игроков маленькими партиями в один-два-три человека в отдельных ветках. Они пересекаются как либо между собой? Каждая партия движется по своему собственному сюжету?Пока пересеклись две ветки, причем одна из них новая, только началась. В будущем каждая с кем-то да пересечется.
В этом модуле захотелось попробовать не сводить игроков из разных веток в одной комнате, а писать в каждой из комнат, "пересказывая" глазами персонажей этой комнаты действия игроков из соседней. Не знаю, как получится, но попробовать дико интересно. Эдакий шанс для игроков посмотреть на своих персонажей чужими глазами...
А так-то, конечно, по сюжету много что пересечется. Раскрывать тут карты не буду. Скажу только, что сталкеры и парни из отеля прям много с кем имеют шанс встретиться. Ну и НПЦ из разных веток будут включаться периодически.
Например, Конрад и Кейб две Шляпы — на самом деле персонажи из квенты Вдовы, хотя я и дал им аватарки по своему вкусу (одна из "Салюта Джагеров", а другая из "Вождей 21 века", если кому интересно, хотя фильмы так себе, особенно второй). Ветка механика прямо сейчас связывается с веткой охотников, а в отеле пустуют комнаты двух наемников, с которыми Джим перевернулся в одной машине.
В общем, связи уже начинают проступать ;).
И маленький комментарий от меня по каждой ветке.
Торговцы
Красотка Лу еще не знает, какие небывалые перспективы откроются перед ней. Путь к славе и богатству, впрочем, не будет простым, так что помощь Дрейка и Гэри точно лишней не окажется. Эти парни, которые пока могут показаться эдаким приложением к торговке, мальчиками для битья, тоже смогут сказать свое слово, поиметь профит, а то и переметнуться на другую сторону...
В этой ветке меня больше всего радует... жизнерадостность! Да, слышали про Пустоши. Да, знаем, что у вас тут голод, холод и болезни. А у нас — нахальная, прагматичная и обжигающе соблазнительная девица, находчивый рассудительный наемник и усатый оболтус возрастом хорошо за сорок. И весь этот позитив тут не идет вразрез с атмосферой безнадеги, а вписывается в общую канву, давая офигенный контраст.
Совет: Если танцуешь с дьяволом — слушай музыку.
Сталкер
Гейдж ведет трудную борьбу со своим внутренним миром. Реально, это самый сложный персонаж во всем модуле. Что ж, внешний мир к нему повернется тоже не самой простой стороной, и заставит выбирать и бороться. А может, раскроет новые силы, о которых сам Джексон пока не знает, и подарит новых... друзей? Людей-залогов? Говорящих отмычек? Выбирать ему.
Эта ветка нравится мне за свою уникальность, надрыв, да и, чего греха таить, философский поиск смысла. Не везде же быть одному превозмоганию, кактусовому самогону и рейдерам с вот такенными ножами.
Совет: Сталкер — не солдат, не бандит и не наемник. Но существует грань, за которой кончается их сила, и начинается твоя. Не пропусти.
Механик
У Джима сейчас не самая подходящая ситуация, чтобы рассусоливать — куча злобных рейдеров собирается загнать ему железный крюк под ребра, а единственный дружественный персонаж, закованный в наручники, только что вытащил чеку из гранаты. Удачи ему! Уникальный своей небоевой уязвимостью персонаж. И в то же время очень нужный тем, кто сможет оценить его талант. И если он все-таки пройдет по своей стезе (или хотя бы переживет следующие 3-4 поста), его может быть, ждет награда. Настоящая, а не пригоршня патронов.
Крутейшая соло-ветка, в которой я творю, что хочу, как настоящий мастер-тиран! Это удовольствие совершенно особого рода! Но я вам не говорил!
Кстати, Мафсе будет приятно узнать, что я в каком-то смысле вдохновлялся веткой Жилина из Дарк Фьюча. Именно там я впервые увидел непрерывный зардкор в формате форумки, бросающий персонажа из одной ужасающей жопы в еще более глубокое и темное отверстие. Эдакий эталон приключения "беги или умри".
Совет: Когда ты станешь нужен слишком многим сразу, не дай им себя разорвать.
Скаут
Уже сказал, что это в каком-то смысле идеологический преемник Турбо))).
Что его ждет? Волк-одиночка окажется среди людей. Ему придется быть проворным, сильным и хитрым, чтобы ржавые шестеренки противоречивых интересов разных групп не затянули и не раздавили его при соприкосновении. А крутиться они начнут очень скоро. И союзники не помешают даже Отбою.
В этой ветке мне нравится лаконичность. Отыгрыш Вилли тут 100% подходит выбранной роли. Рейдер и не должен философствовать. Но при этом отыгрыш отличный, и все эти фишечки типа поговорок старого Навахо... Атмосферно). Битва с Шакалами была классная, кстати.
Совет: Иногда и один в поле воин. Иногда.
Искатели приключений неприятностей
Эти парни в первом же эпизоде нажили себе вагон проблем, а впереди у них довольно туманные перспективы. На самом деле, если они пойдут до конца, на кону окажется нечто большее, чем просто солидный куш. Но предстоит и нелегкий выбор, и борьба, как с врагами, так и с самим собой.
Эта ветка мне нравится, как наивным идеализмом Майера (думаю, что он пооботрется, но до конца этого не утратит), так и прямолинейностью Кейна, не говоря уже о твердости и выдержке Джеба.
Молодой бычара, дед-бодряк и ботан с большущим пистолетом — трио прелестно само по себе))). Так держать.
Совет: Пустоши гнут людей. Но лучше быть собой, даже если тебя согнули, чем кем-то еще.
Разведчики
Крутым солдатам придется поработать темными лошадками. Затык в том, что обучение и дальше будет довольно жестким. Не в плане того, что нужно будет всю неделю бегать по пустошам без машины. А в плане того, что придется выбираться из привычной шкуры и смотреть на вещи... по-другому.
А потом — да, будет шанс, ну, не спасти мир, но серьезно помочь своей стороне. Задание и вправду важное.
Нравится курс на превозмогание. Похоже, с Ричем и Худдом начальство не ошиблось, как со Смитсоном).
Совет: Тяжело в учении. Легко где? Нигде. Не в Пустошах.
Охотники за головами
Ветка только началась, а я уже понял, что Билли и его кореша станут настоящей занозой в заднице стройности сюжета. И это тоже пральна! Если в других ветках я еще могу по-тирански впендюрить рельсу, то тут перегибать с этим как раз не хочется. Другое дело, что на юго-западе скоро начнется заварушка, отказаться участвовать в которой будет западло любому уважающему себя охотнику за головами или наемному убийце. А пока — энджой зе фридом!)
В целом в этой ветке мне нравится предвкушение залихватской удали. Не лишенное понимания того, что за неё в этом мире может быть. Первую половину представляет Билли, а вторую — Эдди). Это и называется эффективная команда.
Совет: Жизнь хороша, когда жмешь не спеша. И на газ, и на спуск ;)
Отель
Это не просто ветка — это точка пересечения, в которой много кто встретится: игроки, НПЦ, интересы, силы. Бушующие волны могут смыть, а могут и вознести на гребень — тут все в руках Джинна и его ребят. Надеюсь, они не упустят свои шансы).
Тут тоже все только начинается, но мне уже нравится непохожесть характеров и типажей: ловкий бизнесмен-постапок-стайл, страдающий дислексией громила (посмотреть бы, кто круче, он или Кейн. Арена, думаю, собрала бы много зрителей — люди любят, когда большие парни выбивают друг из друга дух) и девчонка в ковбойской шляпе за стойкой.
Совет: Нейтральный может оказаться как сам по себе, так и против всех. Тонкая грань.
Кстати, я только за то, чтобы игроки читали чужие ветки. Если им это поможет ориентироваться в сюжете или даже предсказать его — от этого только круче!
3. Какие ситуации в игре получились наиболее интересными благодаря игрокам?Разные))).
Сложно ответить однозначно, но вот разборку в Остин-роке с несколькими убитыми и ранеными я не планировал.
У Фионы отлично получилось с отвлечением охранников на складе.
Не ожидал, что Драаг решит ехать продавать пушку в Хауорт. Впрочем, может, еще и передумает. Кстати, с миной он тоже классно придумал разобраться, хотя сказал, что в кино видел.
Конечно, драматическая смерть Хартмана была... неожиданной.
Что еще...
То, что Инанки выбрал починить винтовку Сталкеров (это будет иметь самые разные последствия). И то, что он пульт от бомбы так и не отдал. Это тоже, хех))). Осторожно, спойлер
Он еще не знает, что уже некому его отдавать
4. В модуле принимают участие большинство игроков из оригинального модуля и сам Mafusail, но несмотря на это в мир "Пустошей" приходят и новые игроки. Как ты думаешь, новички и старички хорошо уживаются друг с другом?Они пока особо не пересекаются. Но если честно, не вижу тут никакой проблемы. Новички-старички... главное, что б игрок был хороший.
Нууу... Мафся, Ззап и Сет неплохо уживаются в одной ветке, если пример нужен))).
5. Каким игрокам удавалось удивить тебя сильнее всего?Уже ответил в 3 вопросе.
Так-то чисто по-житейски меня удивил Сет — выбросил крит неудачу (3 единицы), потом стал взрывать единственную шестерку, и довзрывал до крит успеха (3 шестерки). O_o. Это было сильно! Причем это был очень критичный бросок, на стрельбу в упор.
6. Какие у тебя есть предпочтения к отыгрышу? Каким для тебя является идеальный игрок?Идеальный игрок:
- любит своего персонажа
- литературен или пытается быть литературным
- помнит, что мастеру сложнее
- не пропадает
- чувствует, когда лучше быстрый пост без особых изысков, чтобы не стопорить процесс
- если у мастера была пауза, быстро раскачивается
- не пытается прогнуть мир под свое видение/выгоду своего персонажа
А вообще идеальный игрок... ну его! У меня в модуле — самые лучшие игроки на ДМчике (одни из самых лучших), это факт))). Они разные, да. Но каждый чем-то хорош. Это ведь и называется командой!
О мастерении1. С какими трудностями тебе пришлось столкнуться при ведении модуля?Что запилились игроки, которые ждали не того, что их ждало.
В результате — дропнулись. Так бывает. Спасибо игрокам, что дотянули до логической точки, и что все закончилось без особых обид, цивилизованно.
Еще жалко было, что Главрыба дропнулся. Что-то было цепляющее в его неуверенном в себе бойце.
В обеих ветках на смену пришли не менее крутые игроки, имхо. Так что я не в претензии.
Еще сложности: как не потерять динамику. Кое-в-каких ветках надо бы ускориться. Кое-в-каких логичное объяснение придумать непросто к ситуации.
Как интригу сделать такую, чтобы она была логично, но не слишком банальной...
Много всего.
И с системой были сложности. И вообще с пониманием того, кто именно будет играть, а кто так, на пять минут заглянул.
Изначально модуль задумывался на 10 человек. Сейчас в нем 16 активных игроков + 2 планируется. Тоже сложность своего рода.
В таком вот плане.
2. Как ты относишься к тому, что игроки сходят с сюжетных рельс? Позволяешь им идти своим путем или каким-то образом возвращаешь на прежние рельсы, либо сочиняешь для них новый сюжет?Норм.
Вообще-то я люблю рельсы. Но я не убиваю игроков за сход с них. И не возвращаю железной рукой на путь истинный.
Скорее это как у Кинга в "11/22/1963" — изменить судьбу можно, но вселенная будет сопротивляться. Только если у него это были внезапные и не особо объяснимые моменты, я постараюсь, чтобы это сопротивление объяснялось некой, ну, логикой сюжета.
Если это какой-то логичный, красивый ход — то я уж скорее сам подстроюсь.
Вот например, сейчас Драаг решил поехать продавать пушку в Хауорт из Рэда, что для сюжета на самом деле не совсем удобно. Но у него не сломается джип, не заболит живот. У него просто появятся дополнительные причины остаться в Рэде.
Спойлер:
Конкретно, во-первых, у него наклюнется работа, во-вторых, попросит остаться коллега, и в -третьих, он, возможно, узнает кое-какую интересующую его инфу.
Но если он все-таки решит и после этого ехать — я не буду совать ему палки в колеса, просто потому что это неудобно для сюжета. Пусть едет — я уже дальше обдумаю, как синхронизировать ветки и чем занять остальных.
Иногда идти против логики сюжета опасно или невыгодно. Обычно я сообщаю об этом устами НПЦ или просто описываю "соображения персонажа", лучше шарящего в обстановке, чем его хозяин-игрок.
3. Что приносит тебе наибольшую радость от мастерения?Когда игроки отыгрывают так, как не смог бы я)))).
Ну и когда неожиданный ход, который многие оценили, или удалось создать атмосферу, и чувствуешь, что игроки прониклись. На одной волне когда с ними. Вот это, да.
4. Как ты думаешь, что отличает тебя от других мастеров?Буквы 'BB' в начале названий моих модулей.
Я в профиле написал подробно "О себе".
С одной стороны, я обстоятельнее и последовательнее большинства. И у меня есть одно волшебное понимание — что если ведешь по любимому сеттингу (теме, сюжету), "сливки" интересности снимаются не только в начале. Да, первоначальный интерес не держится дольше полугода (это в лучшем случае), но появляется и вторая, и третья волна интереса. А многие принимают первый спад за "очота не пошло оно. прикрою-ка".
С другой стороны, я бываю зануден, бываю медлителен, бывает, что сам загоняю себя и игроков в какие-то рамки, которые не так уж и нужны. Бывает такое, да. Вот такой вот я. Не ангел).
P.S. Про 'BB' — да, да, линкоры у меня на аватарке именно поэтому.
5. Что ты можешь посоветовать другим мастерам?Не смущаться из-за того, что первая волна интереса прошла.
Ценить и уважать своих игроков.
Учитывать их интересы. И не прогибаться под них. Мастер — это гордо, черт возьми!
Готовить заранее. Что угодно. Хоть отдельные посты. Любая вещь, о которой ты думал хоть полчаса, дается проще, чем если ее в последний момент придумывать с нуля.
Любить свои модули и водить только по темам, которые реально вштыривают.
6. Что ты хотел бы сказать своим игрокам в рамках этой статьи?Я сейчас с головой в работе... Но скоро с новой силой сяду за игры! Пожалуйста, не переживайте, оставайтесь тут. Все будет!
Ну и... хороших кубов). Интересных игр). Чтобы торкало, щекотало нервы и вставляло). Иначе зачем все это?)
Игроки:
Mafusail1. Ты мастер оригинального Wasteland'а. Что привело к завершению того модуля?Он выгорел.
Изначально у меня были планы на персонажей из маленького городка, остальные персонажи были не существенны. Постепенно я начал проводить донаборы, продвигать сюжет к критической точке и в определенный момент произошли столкновения интересов и конфликт, сделать ничего уже нельзя. "Выгорел" - не значит "сдох", если что. Просто часть игроков (важных для сюжета) погибла, а другая часть, очевидно, устала. Устал и я. Это не плохо, это просто есть.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?Никак :)
Он чаще плывет по течению, мой персонаж. Однако и у него есть свой "стержень", я думаю.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?Когда пришлось пристрелить человека чуть ли не первым ходом - эта ситуация была для меня очень волнительной и беспрецедентной.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?Я читал ветку сталкеров, мне нравились все трое - и Драаг, и Морендо и Кора. У них там очень сочные и живые диалоги. Другие ветки не читал особенно.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?Положительно отношусь. Свежая кровь - это хорошо, полезно для мастера - помогает по-новому посмотреть на сюжет, выбрать другой ракурс и "встряхнуться".
Освоиться не помогаю - Босс и сам неплохо справляется, я думаю.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт ремейк Пустошей? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно? Очень хорошо ведёт, суть Пустоши, дух её, задуманный мною, бережно им перенесён в его собственный переработанный сеттинг. Единственное, что смущает - уж очень у него лютые энкаунтеры и очень мало пула :С
Тем не менее, это не минус. Добавляет перца, скажем так!
InanKy1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле? Уважение к БигБоссу, как мастеру, и любовь к постапоку.
Ранее я уже принимал участие в модуле БигБосса - про перестрелку на Диком, очень Диком западе. Модуль - действительно короткий, в который входила лишь одна перестрелка. Ни больше, ни меньше. Но в даже в таком простом модуле была душа.
Конечно, игроки тут тоже повлияли: но без прекрасной проработки, качественной мастерской работы и вложенной в модуль души такое бы не получилось.
Примерно с тех пор я стал уважать ББ, как мастера.
Ну, а второй пункт - Пустоши. Мэд Макс, Фоллаут, и прочее и прочее - это прекрасно. Пустыня красива. И вот - я в модуле.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?Выживает. Просто выживает.
Мы с ББ обсуждали тему персонажей в РПГ в целом не так давно.
Общая суть беседы заключалась в том, что игроки любят играть сильными мира сего. Это логично, понятно - и обыкновенно. Люди хотят играть персонажами, которые могут делать крутые вещи.
Но это никоим образом не относится к старику Джиму. Он - самый слабый человек из всего окружения. И в этом его уникальность проявляется не меньше, если не больше, чем во всех остальных персонажах.
И, как слабый, он не имеет возможности именно решать проблемы. Джим вынужден искать лазейки, пути выживания. Не решить проблему, но уйти от нее. Не победить, но не проиграть. Как-то так.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?На данный момент - ничего выделить не могу. История развивается плавно, одно вытекает из другого непрерывным потоком зардкора.
Но кто знает, что ждет впереди?)
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?Я не читаю чужие ветки, пока играю в игру. Правило для себя.
Не могу сказать, чтобы я метагеймил - но мне интересней узнать других персонажей из личного опыта.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?Новые игроки - это хорошо.
Собственно, Морфея, например, мы с Вилли упорно зазывали =)
Насчет освоения - ББ прекрасно помогает новичкам. Объясняет все на пальцах. Так что это даже не нужно.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно? Прекрасно. Атмосфера моей ветки - такая, какую я ожидал. Из огня да в полымя, раз за разом.
Менять? Возможно, темп в большую сторону. Но это трудная тема.
Seth1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?
Было несколько факторов:
а. я уже играл у этого мастера, было интересно.
б. мне интересен сеттинг и идея модуля.
в. подобралась хорошая компания игроков.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?
Персонаж был задуман и принят в игру как не очень умный наемник, поэтому действует прямолинейно и предпочитает решать вопросы силой.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?
Переговоры, закончившиеся перестрелкой. Нельзя сказать, что для меня они были интригующими (у нас ветка про действия, и интрига это не про моего персонажа), но сама сцена получилась достаточно напряженной.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?
Трудно сказать, играет много народу и все по своему интересны. В связи с катастрофическим недостатком времени, все ветки кроме своей читаю достаточно редко, набегами. Было неправильным кого-то выделять, когда остальных толком не читал.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?
Пока в нашей ветке новичков не было, но в принципе я адекватным людям в помощи никогда не отказывал. В целом, Босс опытный мастер и старается максимально помочь любому игроку, которому нужна помощь. Он контактен, всегда старается максимально полно ответить на вопросы игроков, с пониманием относится к дополняющим вопросам, отвечает в этом же ключе и на них.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?
Если бы он водил плохо, я бы у него не играл. Ведет хорошо.
В целом вопрос слишком обширный, чтобы на него отвечать в этом формате, здесь или простой ответ "мне нравится" или на несколько часов разговоров о том как водить, и что считать хорошим вождением.
Изменил бы я темп, но в силу того, что у Босса загруз на работе, на текущий момент сделать это будет проблематично. Он в курсе этого мнения, и сам при возможности вел бы быстрее, но пока слишком занят в реале.
Draag1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?Приглашение мастера.
Собсно, БигБосс - мой хороший друг, и про модуль (без спойлеров) он мне рассказывал задолго до создания оного на сайте, так что ну как тут было не поучаствовать?
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?Хладнокровным анализом ситуации, осторожным и неторопливым (когда это возможно) подходом.
Персонаж матёрый, старожил, то есть многое повидал. Поэтому я позволяю себе относиться к каждой проблеме с высоты продуманной и взвешенной позиции, не стесняюсь консультироваться у мастера даже по мелочам, если они кажутся мне важными, иногда даже присылаю ему планы на оценку. Дело в том, что мир всё же его авторский, поэтому даже зная его характер и интересы, всё же тяжело понять суть происходящего, то есть природу той или иной ситуации. Думаю, поскольку персонаж позиционируется опытным, то и знать он имеет право многое. На то и работаем.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?Их было не очень много (3-4 за всю ветку), но поиск клада Командора (начиная с мины и заканчивая главной находкой) - это кульминация эпизода и самый знаковый пока что момент.
Сам по себе Командор - важная для сюжета и мира (особенно в среде сталкеров) фигура, поэтому всё с ней связанное по внутренней логике персонажа приводит в почти священный трепет, который он сам себе почти не умеет объяснить, но к которому тянется.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?Я с удовольствием читаю все ветки, и в каждой есть своя изюминка, но мне лично больше всех нравится ветка механика Джима за динамику и много деталей.
Тем более что Джим как небоевой персонаж отлично доказывает, что для хорошей игры частая боевка или экшен не столь уж критичны. И да, информации про мир там подается много и очень динамичной манере, но и без перегруза.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?Позитивно, новая кровь всегда к лучшему, был бы лишь человек адекватным. Не то чтобы помогаю реально, но готов помочь при необходимости.
Новый персонаж - новый взгляд на мир, лишь бы сам человек нормальный был при этом, ну и чтобы мастер всех потянул. А из реальной помощи я разве что чуть-чуть с Дерктом общался, кто планирует (надеюсь, до сих пор) податься в новые напарники к Джексону Гейджу.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно? Максимально хорошо, разве что только с чуть-чуть излишним акцентом на своё видение мира.
Я в том смысле, что не все игроки действуют как я и обращаются к нему за разъяснением заранее, а потом удивляются развязке той или иной, и полагают, что мастер давит. Это на мой взгляд не совсем так с его стороны, но он бы тоже мог быть чуть-чуть более внимательным к игрокам и их пониманию мира. Хотя он и так очень занят, так что я благодарен ему за то, что хотя бы динамично ведет модуль - это уже очень и очень немало!
Из своих пожеланий - ввести как-то поправку в правила, позволяющую получать больше кубиков или хотя бы как-то быстрее их восстанавливать. Потому что по сути персонаж может блеснуть 1-2-3 раза за сцену, а сверкать часто надо раза 4-5-6. И как-то так получается, что персонаж может искать клад, например, и от умственных усилий так переутомиться, что в случае внезапной схватки с нагрянувшими конкурентами - останется без запасных кубов вовсе. А одними базовыми много не навоюешь. И мне вот не очень понятно, как это так человек может выдохнуться от умственных усилий настолько, чтобы не суметь себя защитить потом в бою физически. Поэтому с моей стороны отказ от мести убийцам напарника был отыгрышем лишь отчасти (пусть и немалой), но во многом так же определялся игромеханическим бессилием преломить ситуацию в свою пользу. Ну то есть осознанием этого бессилия. В каком-то смысле это выглядело реалистично, потому что и в реале выходить вдвоем против четверых - очень опасно. Так что я не в претензиях. Просто порой персонажи модуля не ощущаются Главными Героями, и это слегка удручает. Реализм, это хорошо, но и звёздных минут хотелось бы побольше.
CHEEESE1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?
Da_Big_Boss
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?
Как Корбен Даллас - по-крутому
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?
Тока начал же
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?
Ганзиллу, потому что мы напарники
5. Как ты относишься к старым игрокам в модуле? Изучал ли все их посты в модуле перед тем, как подать заявку на участие, или по крайней мере только часть их постов?
Старым? Это ты про Злого З? Он хоть и старый, но тот еще старичок-боровичок, нас всех переживет. Я читал часть его постов и с уверенностью могу сказать, что старческой деменции он пока не подвергся.
А сам я к старым не отношусь - я молодой и полный сил.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?
Атмосферу делает хорошо, но слишком тянет с мелочами. 3-4 поста на мелкий торг, затянувшиеся в месяц ирл - это плохо. Хотелось бы здоровых временных промежутков, чтоб гонять на пикапе от города к городу и нарываться на приключения в разных местах.
Morfea1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?Недостаток постапокалипсиса в активных модулях, рекомендация InanKy
В общем и целом у меня осталась жажда приключений в формате постапока персонажем небоевого толка, который сам себе выбивает задания и находит приключения на задницу. Начало таким похождениям положил модуль Ursus'а по Фоллауту, но, к сожалению, модуль закрылся, а идеи остались нереализованными, поэтому после общения с InanKy и его совета я сразу загорелся желанием попробовать себя в оригинальном сеттинге Da_Big_Boss'а. Изначально я планировал попробовать себя в качестве политика в Большом, но после ряда согласований было решено сделать владельца гостиницы в Реде.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?Если конфликт перешел в фазу "пушки наголо", то подход персонажа провалился.
Ветка с моим персонажем, вроде как, самая "молодая", поэтому особых проблем и конфликтов еще не было. Но вообще, персонаж задумывался как конформист, всегда ищущий свою выгоду, но при этом практически всегда идущий на компромиссы. Ввиду отсутствия могучих мускулов или мощного боевого опыта, персонаж в активной фазе конфликта опирается на других, более одаренных в этих делах персонажей. И еще очень-очень ценит свою жизнь. Много готов отдать, чтобы не помереть и не испытать неприятных болевых ощущений. Учитывая вышесказанное, еще может "сдать" своих, если припрет. Но надеется, что до такого не дойдет.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?Пока интересная ситуация только зарождается. Как я уже упоминал, ветка "молодая", особо ничего не произошло. Но вот согласование матобеспечения гостиницы с мастером было, наверное, на данный момент, самым интересным и увлекательным. Будто "проваливаешься" в сеттинг, вбирая крохи информации о тех или иных особенностях.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?Фиону и ее персонажа-торговца
Хороших игроков в модуле много, но ближе всего к сердцу оказалась торговка ) Возможно, сейчас не лежит душа к боевым и жестоким персонажам. По крайней мере в этом сеттинге.
5. Как ты относишься к старым игрокам в модуле? Изучал ли все их посты в модуле перед тем, как подать заявку на участие, или по крайней мере только часть их постов?Категорически положительно
Среди "старичков" много очень сильных и крутых игроков. Фиона, Инанки, Вилли, Мафусаил, Чиз, Запад, Черный Дракон и другие ) Конечно, участвовать в общем проекте с такими "мэтрами" приятно и волнующе. Заявляясь, конечно, читал их посты, но все сразу не осилил. Только недавно дочитал все ветки.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно? Ведет хорошо.
Если бы можно было что-то поменять, я бы с удовольствием поучаствовал бы в политической ветке в Большом. Как-то тянет на это, возможно это последствия просмотра сериала "Карточный домик", не знаю )
Вилли1. Ты играл в оригинальном Wasteland'е другим персонажем. Насколько сильно новый персонаж отличается от старого? Есть ли у них нечто общее?Отличается. Я подозреваю.
Вообще, это должны быть два разных персонажа. Но, хз, у меня могут и одинаковыми выходить. Все таки, трудолюбивый и добросовестный азиат заботящийся о маме не совсем то же, что и рейдер из Пустошей.
Но Фэнг прожил совсем недолго и был съеден, как самый настоящий повар.
Общее у них Я.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?Против лома нет приема :3
Но я думаю, что пару раз меня почти убили. Вернее, не убили, но очень старались.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?Я не думал, что Маверик закончится :(
Ну, точнее говоря, не думал, что персонаж Морендо умрет первым. У него там была сложная ситуация, из которой он выбирался интересным способом. Но. Unlucky.
Еще интересный момент был у Альтер Эго Главрыбы, в виде разведчика Смита. Устроить разборки с бандой малолетних преступников это здорово. Но ветка внезапно кончилась, да здравствует новая ветка разведчиков!
А еще веселые дела творятся в ветке Инанки и его Механика. Очень веселые.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?Наверное, не буду выделять. Все одинаково люблю
всех одинаково убью, хехехе.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?Хорошо отношусь. Нет, ни разу.
Никогда не против новых людей в модуле. Но почему я должен помогать? >:3 Позиция рейдеров - тони или плыви.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?Здорово.
Босс умеет хорошо сделать, показать и реализовать. А еще весьма снисходителен и прощает, если игрок тупит, тормозит или вообще не одупляет, что ему сейчас сделать. А вот менять бы ничего не хотел, не люблю чинить то, что не ломалось.
Но мастеру в этом вопросе виднее, что работает плохо или не так, как ему хотелось.
Althea1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?Скорее всего, любопытство.
Если точнее, то с творчеством мастера перед вступлением в игру была знакома и читала некоторые ветки. Не все, конечно. "В погоне за мечтой", например. И небольшая цитата для затравки :). Может не самая удачная, конечно. Но моментов интересных много, как и персонажей. Когда всю ветку читаешь, понятнее, в чем вся соль и ирония.
Так вот они и стояли друг напротив друга, шесть человек, чьи интересы жестко переплела и запутала Судьба, Нужда и Договор. Спорили, доказывали, угрожали. Два увешанных стволами наемника. Трое крепких, привыкших гнуть свою линию работяг, у которых в руках тоже отнюдь были не веники. И инженер, ученый, привыкший главным своим оружием ум. И насмешка судьбы оказалась в том, что именно он выстрелил первым.
Так вот, понравилось как мастер пишет. Так же у Da_Big_Boss внимательное отношение к игрокам.
БигБосс обещал зардкор.
БигБосс дает зардкор.
БигБосс отвечает за свои слова =/
Автор: InanKy (Пьяный Джим), 29.03.15 18:14
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?Пока только начала, все еще впереди.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?Аналогично. Уж не буду пиарить чужие ветки больше :).
4. Кого из других игроков ты бы выделила среди прочих и почему именно их?Mafusail. За персонажа в ветке, которую я читала.
Winder. Думаю, с ним мы хорошо сыграемся :).
CHEEESE. Сырный же, забавный малый.
5. Как ты относишься к старым игрокам в модуле? Изучал ли все их посты в модуле перед тем, как подать заявку на участие, или по крайней мере только часть их постов?К "старичкам" хорошо отношусь. Почему нет? С
Draag, например, пересекались ранее. Тоже весьма понимающий и адекватный мастер, кстати. Про чтение веток писала ранее.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно? На данный момент меня все устраивает. Только свой темп бы увеличить и подтянуться в плане грамматики, красоты описания и прочих мелочей.
Gunzilla1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?
Я знаю босса в реале, вроде на очередной партией в аркхем он и спросил о моем желании поиграть. Я видел модуль еще до старта, но тогда не успел запилиться (у меня часто так)). Собственно, играл с боссом и до этого - думать долго не пришлось.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?
Так же как и я) Я не особо люблю вживаться в чью-то там роль - мои персонажи максимально похожи на меня, думаю в этом и плюс ролевых игр - оказаться в незнакомой ситуации, почувствовать на себе всю тяжесть решения. А представлять как должен вести себя некий условный персонаж, не)
И так и так фикция, но думаю, что в случае когда говоришь "от себя" - честнее. Наверное от этого так криво выходит)
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?
Мы не так далеко продвинулись) Я бы сгонял в электру эту, вытащил бы знания мертвых городов, да и двинул бы спасать человечество) Все впереди.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?
В основном старичков - Мафс, Фиона, Драг, Зап.
Босс отдельного спасибо заслуживает.
Ну дык, пишут хорошо) С Фионой я так то еще не играл, но делу не мешает.
5. Как ты относишься к старым игрокам в модуле? Изучал ли все их посты в модуле перед тем, как подать заявку на участие, или по крайней мере только часть их постов?
Положительно. Само присутствие порой говорит о многом.
Бывает читаю, чаше нет. Чаше всего это игра на двоих или нескольких. "Подглядывать" как то не очень интересно. Бывает здорого почитать, узнать как "там у них было", в плане истории, да. Но обычно не более того.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?
Круто ведет. Босс хороший мастер, весьма хороший. Ругать его не за что.
Изменить? На деле, нет - я так то не хочу портить игру кому бы то ни было, надо сильно меня достать, что бы я настаивал на изменениях) Обычно если я хочу что то менять, то просто не участвую в модуле - глупо просить играть в сафари у людей, что играют в зоопарк)
А так, умозрительно если, я удивляюсь тому, что еще никто не начал переселение какое, исследование руин, накопление знаний, но это опять же из серии как бы я поступил.
Winder1. Что побудило тебя подать заявку на участие в данном модуле?Открытый донабор :)
Если серьёзно, то "Искатели" Биг Босса были причиной заходить на ДМ, после прочтения Тучевской [Степи] и ее сателлитов (первый месяц после регистрации я исключительно читал). Мне всегда импонировал сеттинг постапокалипсиса (земной поклон Фоллаутам и Сталкеру) и возможность поучаствовать в данном модуле оказалась неожиданным и приятным сюрпризом: как только открылся донабор, я плюнул на общую загруженность и принялся учить местные правила и продумывать квенту.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?С помощью глубокой рефлексии и дробовика :)
По причине недавнего старта, вопрос слегка некорректен: могу предположить, что из-за особенностей персонажа, решать проблемы будет несколько ...проблематично (не самый образованный, страдающий неким видом дисликсии и кретинизма, здоровенный вышибала), но безумно интересно. В некотором роде это мой эксперимент: добрая душа, закованная в уродливое тело, под гнётом обстоятельств.
Из веток других игроков очень переживал за группу охотников за головами (сио и ко), сталкерами (Драг и ко), а также стариком-механиком (Иннаки).
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?Fiona, Draag, Althea
Персонажи, действия и посты этих игроков нравятся мне за свою глубину и динамичность. Каждый пост в их ветке - событие не только для Мастера :)
5. Как ты относишься к старым игрокам в модуле? Изучал ли все их посты в модуле перед тем, как подать заявку на участие, или по крайней мере только часть их постов?Хорошо отношусь, люблю красивые и грамотные посты, учусь, читая их истории.
Правило "чтобы научиться чему-то - играй с сильными" прекрасно работает и здесь: помимо умения целостно отражать личность персонажа в те или же иные моменты, очень часто видишь интересные речевые обороты и подход к написанию постов. Несмотря на мою безграмотность, надеюсь что игра с подобного рода игроками, добавит и в мой багаж определенных знаний и умений.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?10 волт-боев из 10 возможных :)
Серьёзно, у ДББ получился отличный мир, отличные сюжеты и стабильная жизнь в его уютной песочнице. Менять или упрекать в чем-то Мастера, не вижу смысла: на мой неискушенный взгляд и сейчас все очень даже торт.
Единственное что, возможно, темп: как всегда хочется больше постов в интересном модуле, но с другой стороны, именно "Искатели" тот модуль, где мастер всегда подождет, пока ты родишь что-нибудь интересное без угрозы дедлайнов и прочего.
zzappad1. Ты играл в оригинальном Wasteland'е другим персонажем. Насколько сильно новый персонаж отличается от старого? Есть ли у них нечто общее?
Модуль Босса достаточно сильно отличается от модуля Мафусаила, потому я бы не стал так уж сравнивать и проводить между ними параллели, тем более по вопросам персонажей. У персонажа в первом модуле было больше возможностей для действий, принятия решений и прочего. У второго этих возможностей меньше, но некоторые из них совершенно другие.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?
Пока что конфликтов и проблем было не так много, модуль не особо быстрый, размеренный. Но те, что были персонаж предпочел бы решить словесно. Однако, не всегда это выходит так, как хочется.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?
Ситуация с гонкой под прицелом крупнокалиберного пулемета.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?
Я бы не стал выделять кого-то конкретного. Все игроки сильные, со многими я не раз играл в различных модулях.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?
Так как ветки почти не связаны друг с другом и, фактически, идет несколько отдельных модулей, моя помощь новичкам была бы излишней. Всю помощь в полной мере осуществляет мастер.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?
Модуль Босс ведет хорошо. Сюжетная составляющая прекрасна. У меня есть определенные проблемы с системой, но это уже личные затруднения.
Black Dragon1. Ты перенес своего персонажа из оригинального Wasteland'а. Поменялись ли его характер, навыки, история в новом модуле? Отыгрываешь его по-новому или в том же духе, что и в прошлый раз?
Ну, отыгрываю-то я персонажа примерно так же. И концептуально он не изменился - негр-охранник, постреливает, охраняет. Однако, поменялась история. Прошлый персонаж одно время был рейдером, а нынешний - честным солдатом. Так что, характер и отыгрыш те же, а мотивация на поступки может быть разная.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?
Получает по морде. Нет, серьезно, как я смотрю, это первая задача охранника Луизы - получить по морде, а потом чтоб тебя пинали ногами. Ну а в более цивилизованных условиях - стреляет.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?
Как мы тайно вламывались на охраняемый склад, чтобы... занести туда ящики. Весь идиотизм ситуации и тот адский факт, что мой персонаж под конец успешно прокинул дипломатию и заболтал охранника... Было весело.
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?
Не скажу даже. Признаюсь честно - другие ветки я в том модуле не читаю, а выделять своих же как-то нечестно.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?
Помогал я новичкам в Степи когда-то. Освоиться. На этих пока и внимания не обращаю. Ну, записываются, ну, пусть их.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотел бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?
К Боссу претензий не имею. Ведет нормально, пишет живо, систему запилил не слишком сложную в этот раз. Добротный модуль в целом.
Fiona El Tor1. Ты перенесла своего персонажа из оригинального Wasteland'а. Поменялись ли его характер, навыки, история в новом модуле? Отыгрываешь его по-новому или в том же духе, что и в прошлый раз?
Навыки и история поменялись по требованию мастера, причем довольно значительно - с учетом несколько другого сеттинга, который все же отличается от "Пустошей" Мафси. Соответственно, это повлекло за собой определенные изменения характера персонажа.
И, само собой, отыгрыш несколько поменялся. Героиня стала чуть менее брутальной, чуть более социальной.
2. Как твой персонаж решает проблемы и преодолевает возникающие по мере прохождения сюжета конфликты?
Враньем! :D По этому поводу Биг Босс уже обозвал меня читершей и велел урезать аспекты )
В целом, задачи у моего персонажа в основном завязаны на социальные аспекты, так что обаяние с убеждением всеми доступными способами рулят. Плюс нахальство - второе счастье, да.
3. Какие ситуации в игре для тебя стали самыми интересными и интригующими?
Наша ветка идет в духе задорного авантюризма, что мне очень нравится. Пожалуй, последний завершенный эпизод был самым блестящим, хотя вполне может быть, что он просто более свеж в памяти. Эпизод, разумеется, лучше читать в модуле, в пересказе он будет сух и скучен. Кратко - бесшабашная идея со взломом склада, обманом охранников с элементами соблазнения, наглого вранья, подкупа, погони и просто воровства. К слову, мы со склада ничего не крали, мы туда просто положили кое-что =)
4. Кого из других игроков ты бы выделил среди прочих и почему именно их?
У Биг Босса собралось много хороших игроков, я не хочу никого выделять отдельно. Разумеется, мне ближе в этой игре те, с кем я играю в одной партии - Злой З и Дракон.
5. Как ты относишься к новым игрокам в модуле? Помогаешь им, если нужно, освоиться?
Кхм. Никак не отношусь. Вот честно. У них своя пьянка - у нас своя. В смысле, я из своей ветки в чужие не вмешиваюсь. Проблем с адаптацией я не вижу, Биг Босс сам разжевывает систему всем желающим, межпартийных конфликтов (пока?) нет.
6. Насколько хорошо по-твоему Da_Big_Boss ведёт модуль? Хотела бы ты, чтобы он что-нибудь поменял в модуле? Что именно?
Не надо чинить то, что работает. Мне игра нравится - квесты интересные, неписи живые, яркие и сочные, стиль у мастера отличный. К слову, Биг Босс некоторое время назад проводил опрос, так что держит руку на пульсе настроений игроков. Я ему определенные пожелания высказала - они учтены.
Мясо съедено, охладительные и горячительные напитки выпиты, в карты поиграли и от души пообщались — пора нам, дорогие читатели, поблагодарить столь гостеприимных и дружелюбных хозяев и вернуться домой к столь уютным каминам, пока их не отвоевали обратно отцы. Надеюсь, вам понравился сегодняшний поход в гости.
Неджим Рекки, журналист на полставки, в рубрике «
Пока все в модуле».
PS: Все имеющиеся вопросы, замечания и предложения вы можете прислать игроку
Romay в ЛС. Я обещаюсь отобрать у него почту и рассмотреть все до единого ваши сообщения. До встречи!
PPS: Огромное спасибо мастеру и игрокам за столь дружелюбный отклик!